Я.П. Невелев
Невелев Яков Петрович. За чистый город и проядочную власть.
Главная О Невелеве Публикации Предприятия холдинга Банк вакансий Общественная деятельность Фотографии  Газета  "Уральский  Край"  Архив О сайте

Я никогда не

занимался торговлей.

Я производственник

Я.П. Невелев

Католический натиск на Восток – новая серия

Католический примас Польши архиепископа Хенрик Мушиньский выступил с довольно странной на первый взгляд инициативой. Он предложил совместно с Русской Православной Церковью разработать документ «о примирении народов».

Причем, отметив, что в настоящем у поляков и россиян нет больших препятствий к примирению, примас Польши подчеркнул, что «проблемы начинаются тогда, когда мы говорим об истории». Архиепископ Хенрик Мушиньский признал, что процесс выработки документа «не будет легким». Это обстоятельство вызывает, мягко говоря, недоумение – мы не находимся ни с Польшей, ни, тем более, с ее народом в состоянии войны. А в последней Мировой войне мы и вовсе были союзниками. Нет оснований говорить и о какой-то вражде между нашими народами, или о наличии, например, территориальных претензий.

Возможно, что несколько омрачают наши отношения намерения польской верхушки разместить на своей территории ПРО, а также ее претензии к нам по поводу Катыни и пакта Молотова-Риббентропа. Но тут, как говорится, примасу и карты в руки – пусть уговаривает руководителей своей страны отказаться от американских ракет и неадекватных претензий. Мы-то тут причем?

Но, похоже, что тут не все так просто, если учесть, что секретарь Конференции католических епископов Польши священник Юзеф Клох отметил, что работа над «документом о примирении», являет собой первый и важный шаг к сближению Католической Церкви в Польше и Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Так вот о каком примирении идет речь! Напомним, что один из выдающихся иерархов нашей Церкви митрополит Антоний Сурожский в своем послании Патриарху Алексию накануне Архиерейского Собора РПЦ в 1997г. писал: «Пора нам осознать то, что Рим думает только о «поглощении» Православия. Богословские встречи и «сближение» на текстах никуда нас не ведут. Ибо за ними стоит твердая решимость Ватикана поглотить Православную Церковь».

И с этим сложно спорить. Сегодня в России идет беспрецедентная пропаганда всех видов иноверия, среди которых одно из самых опасных – это католичество. Дело в том, что из других ложных учений оно стоит наиболее близко к Православию, а наиболее опасна та ложь, которая похожа на правду. Опасность такой лжи не осознается, ее существование представляется безобидным или даже благотворным.

Последние события наглядно показывают, что опасность католического прозелитизма в России не безобидна. Сегодня, воспользовавшись, как всегда в истории, смутным временем и ослаблением России, Ватикан осуществляет очередной натиск на Восток, на Православие: на Западной Украине происходит наглый насильственный захват униатами православных храмов, осуществляемый по благословению Папы. Активизировна финансируемая из Ватикана пропаганда католицизма в СМИ, с явным прицелом на миссионерскую деятельность учреждаются новые католические епархии. Католические общины создаются по всей территории исторической России – от Смоленска до Тихого океана, причем в тех краях, где никогда не жили люди, исповедующие католичество!

Как известно, в католицизме богословие и политика, то есть, ложное учение и претензии на всемирное господство, связаны нераздельно учением о «первенстве и непогрешимости Римского первосвященника» - «наместника Христа на земле». Более десяти веков было потрачено на установление господства Римского Папы над всеми христианами, однако, без покорения «схизматиков», как католики называют православных, Рим не может считать это дело завершенным или хотя бы наполовину успешным.

Сегодня, когда авторитет Ватикана в мире стремительно падает, эта задача приобретает для него особо важное значение. В Ватикане прекрасно понимают, что сейчас весьма благоприятные условия для распространения католичества в России: кажется, наконец-то начинаются сбываться многовековые чаяния папского престола о возможностях широкой пропаганды католицизма в бывшей «державе православных царей».

Если до 1917 года все мечты Рима об обращении России в католичество оставались бесплодными ввиду величия и значения Православной Церкви в России, верности православного народа Церкви, то после революционного большевистского погрома, по словам церковного историка Николаева, «из хаоса и кровавого тумана пред взором Рима, устремленным на Восток, подымалось видение новой России, России католической». Заслуженный профессор и богослов Николай Глубоковский заявлял тогда, что «Рим кружится, как изголодавшийся волк, и готов пожрать, как свою добычу, погибающее Православие».

Известный русский философ Иван Ильин так свидетельствовал о настроениях, которые царили в то время в умах католических иерархов: «Сколько раз за последние годы католические прелаты принимались объяснять мне лично, что «Господь выметает железной метлой православный Восток для того, чтобы воцарилась единая католическая церковь». Сколько раз я содрогался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их глаза. И внимая этим речам, я начинал понимать, как мог прелат Мишель д'Эрбиньи, заведующий восточно-католической пропагандой, дважды (в 1926г. и 1928г.) ездить в Москву, чтобы налаживать унию с «обновленческой церковью» и «конкордат» с марксовым Интернационалом, и как мог он, возвращаясь оттуда, перепечатывать без оговорок гнусные статьи Ярославского-Губельмана, именующие мученическую православную патриаршую Церковь (дословно) «сифилитической» и «развратной»... Я понял, наконец, истинный смысл католических «молитв о спасении России»: как первоначальной, краткой, так и той, которая была составлена в 1926г. папою Бенедиктом XV и за чтение которой у них даруется (по объявлению) триста дней индульгенции...». В то тяжелое время Святейший Патриарх Тихон в своем воззвании от 1 июля 1923 года писал: «Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в Российской Православной Церкви католицизм».

В надежде на тотальную зачистку русского духовного пространства под свои проекты, Ватикан пошел на позорнейшее братание с большевиками в то самое время, когда тысячи православных священнослужителей и мирян заполняли советские тюрьмы и концлагеря. Рим в это время высоко оценивал «заслуги» большевистской революции в разрушении «схизматической» Церкви. Некоторые католические деятели говорили тогда открыто о «религиозной миссии антирелигиозного большевизма», расчищающего путь для постепенного перехода русского народа под омофор римского первосвященника.

После своей неудачи с коммунистами, понтифик возложил большие надежды в борьбе с православием на нацистов. Сегодня, конечно, не любят в Ватикане вспоминать о том, что Римский папа Пий ХII был в негласном союзе с Гитлером и Муссолини, а фашистская агрессия 1939-1945гг. совершалась рука об руку с католической экспансией. Наиболее откровенно союз Ватикана с фашистами проявил себя в православных странах, особенно в сербских землях. С началом войны против Югославии Гитлер выкроил из нее так называемое «Хорватское независимое государство», править которым поручил присланному из Рима хорватскому католическому агенту Анте Павеличу. Глава римско-католической церкви в Хорватии архиепископ Загребский Степинац немедленно признал Павелича и его государство. И поскольку оно было объявлено римско-католическим, то посему в нем и не могло быть места для православных. Новая власть немедленно взялась за их истребление. В убийствах и изощренных зверствах над православными сербами участвовали и сотни римско-католических духовных лиц.

В Хорватии перед войной проживало 2 млн. 300 тыс. православных. На них-то по указанию Римского престола и начались дикие гонения. Более 850 тыс. сербов были невероятно жестоким образом уничтожены, до 300 тыс. насилиями и угрозами обращены в католичество. Была замучена четвертая часть всего сербского духовенства. Что же касается оставшихся в живых сербов, то им предписывалось носить на рукаве голубую повязку с буквой «П», что значило – «Православный», а это фактически ставило любого из них вне закона: всяк мог их убить и ограбить безнаказанно.

Так, иезуит Филиппович в феврале 1942г. во главе шайки усташей в руднике близ города Банья-Лука по паспортам выявил среди рудокопов 52 православных и приказал тут же убить их, а затем отправился в село Дракулицы, где проживали семьи этих рудокопов, и замучил там полторы тысячи жителей поселка. А летом 1941г. в Ливанийском округе францисканец Сречко Перич обратился к хорватам с речью: «Братья хорваты, идите и перережьте всех сербов, а для начала зарежьте мою сестру, вышедшую замуж за серба, а потом и всех сербов по порядку. Когда с этим закончите, приходите ко мне в церковь, я вас поисповедаю, и все грехи вам простятся». И «братья-хорваты» постарались на «славу»: в округе были убиты все 5600 сербов.

Особенно ужасным был концлагерь в Ясиноваце – хорватском Освенциме, где было уничтожено и замучено около миллиона православных! Для католиков были очищены огромные территории Сербии. Их ненависть вызывала сама православная вера. В городе Глине 12 мая 1941г. было совершено заклание 1200 православных сербов: их не на плахе, а прямо в алтаре православного храма обезглавили топором, после чего церковь была сожжена вместе с телами замученных. Православные храмы разрушались повсеместно. С этой целью была создана своеобразная специализированная зондеркоманда – «Уред за рушенье православних цркава».

Откровенным сотрудничеством с гитлеровскими оккупантами запятнали себя и украинские греко-католики. Нынешние униаты не любят, когда им напоминают, что их отцы и деды воевали вместе с Гитлером против собственного народа. Ослепленные ненавистью к «москалям» и православной вере, они не в силах признать, что именно Православная Церковь, взяв их в трудную для них военную и послевоенную пору под свое крыло, сохранила им жизнь и свободу, в том числе и духовную. Во всех неблаговидных деяниях и тут видна направляющая рука Ватикана.

После разгрома фашизма Ватикан попал в сложное положение: нужно было держать перед человечеством ответ за сотрудничество с фашистскими режимами. Но вскоре после войны началась эпоха «холодной войны», и лидеры западных стран и Америки предпочли сделать вид, что ничего не знают об участии католического Рима в военных преступлениях. А главный пособник режимов Гитлера и Муссолини папа Римский Пий ХII в угоду своим благодетелям незамедлительно объявил крестовый поход против коммунизма и «безбожных русских».

Но нацистское прошлое Ватикана (в том числе и нынешнего понтифика – активного члена Гитлерюгенда и «добровольного помощника Люфтваффе»), сыграло с ними скверную шутку, поскольку стало предметом шантажа со стороны мирового сионистского лобби. За прошлые грешки пришлось заплатить слишком дорогой ценой – признанием иудеев «старшими братьями католиков», и утверждением необязательности для их спасения крещения, что равноценно отказу учению о Христе, как о Спасителе всего человечества.

Сегодня, когда «час настал, крылами бьет беда», Ватикан вновь готов тряхнуть стариной и опять двинуться дорогами, протоптанными ливонскими рыцарями, всадниками гетмана Ходкевича, комиссарами в пыльных шлемах и панцергренадерами фюрера. Готовясь к грядущему походу, итальянская Епископская конференция опубликовала пособие для католических священников по «пастырской работе с восточными некатоликами». В пособии объясняется отношение католицизма к таинствам Православной Церкви, к смешанным бракам и даже порядок допущения православных к полному общению с Римско-Католической Церковью.

В настоящее время масштабы католической миссии в России поражают. Если еще несколько лет назад Ватикан утверждал, что его деятельность направлена, якобы, только на окормление проживающих в России поляков, литовцев и немцев, то теперь он не скрывает, что главная его цель – окатоличивание русского народа. В 1995 году представитель Папского престола в России архиепископ Джон Буковски заявил, что Россия – неправославная страна, и поэтому обвинения католиков в прозелитизме несправедливы. Он же недвусмысленно признался, что «наша конечная цель – полное объединение в вере и любви под единоначалием наследника Святого Петра».

Серьезную обеспокоенность нарастающей экспансией римского католицизма в России неоднократно высказывал и покойный Патриарх Московский Алексий II: «Произошел в буквальном смысле слова разгром православных епархий во Львове, Тернополе и в Ивано-Франковске. Происходило это на волне дикого национализма, с помощью военизированной организации УНА-УНСО. Изгонялись православные из своих храмов, избивались священнослужители, осквернялись святыни. Это можно было бы еще представить в период средневековья, но чтобы это происходило в XX веке в отношении «Церкви-сестры» - не укладывается в сознании. На территории России, Украины, Белоруссии, Казахстана осуществляется прозелитизм – что тоже не может иметь место в отношениях между Церквами-сестрами. Идет католическая экспансия. Только в России работает около десяти миссионерских католических орденов».

Все это и обозначает «примирение» в понимании католических архиереев.

 

© Валерий Джейрахов 20.03.2010Первоисточник публикации.