Я.П. Невелев
Невелев Яков Петрович. За чистый город и проядочную власть.
Главная О Невелеве Публикации Предприятия холдинга Банк вакансий Общественная деятельность Фотографии  Газета  "Уральский  Край"  Архив О сайте

Я никогда не

занимался торговлей.

Я производственник

Я.П. Невелев

Преступная «карусель» ЕГЭ

 2008-й год стал последним в череде лет проводимого в России преступного «эксперимента» по внедрению единого государственного экзамена. И ознаменовался десятками тысяч человеческих трагедий, закончившихся семейными скандалами, нервными потрясениями и суицидом. Только официально по итогам этого «экзамена» было подано 20 тысяч апелляций. Но, если учесть, что апелляцию подавал лишь каждый пятый выпускник, число пострадавших может зашкалить за 100 тысяч человек.

Каждая апелляция - это чья-то сломанная судьба, несбывшаяся мечта, утраченная вера в справедливость. Но главный итог состоит в том, что подрастающему поколению россиян сегодня преподан урок правового нигилизма и безнравственности, поскольку в ходе проведения этого, так называемого, «единого государственного экзамена» были попраны и растоптаны гражданские права сотен тысяч людей.

Вот уже восьмой год в стране проводится «научный эксперимент», тотально включивший в себя все население России. Но мало кто знает, что задумывался и проводился сей «эксперимент» в рамках, так называемого, «Русского проекта», утвержденного Конгрессом США еще в 1987 году.

Главной целью данного «проекта» являлась реализация печально известной Директивы СНБ (Совета национальной безопасности) США № 20/1 от 18 августа 1948 года «Задачи в отношении России», больше известной под названием «план Даллеса». В соответствии с этой Директивой СНБ предполагалось окончательно уничтожить СССР и приступить к уничтожению потенциала России.

В рамках «Русского проекта» уже в 1992 году в Москве на грант Мирового Банка была открыта Высшая Школа Экономики.

«Вышка», как её прозвали все специалисты в России, стала главным звеном в разработке и реализации «реформ» в сфере образования и науки. Именно здесь были сосредоточены все силы, направленные на разрушение российского интеллектуального потенциала. Именно сюда постоянно прибывали различного рода «советники» из-за океана. И именно здесь при активном участии гарвардской профессуры зародилась идея проведения широкомасштабного «эксперимента» по внедрению единого государственного экзамена. Причем, активно предлагавшие эту идею американские советники, прекрасно знали, что данный «эксперимент» привел к тяжелейшим последствиям систему образования в самих США и был отвергнут в подавляющем большинстве стран Европы.

В 2000-м году, не смотря на бурные протесты ведущих российских специалистов, «эксперимент» начался.

Проводился он в чисто американской манере. Разработчиками было придумано несколько красивых мифов: о повышении объективности итоговой оценки знаний, о повышении доступности высшего профессионального образования для выпускников из отдаленных провинций, о сокращении уровня коррупции при поступлении в вузы.

Сегодня, спустя 8 лет, стало совершенно очевидно, что все эти мифы были абсолютно иллюзорными. Особенно утверждение о том, что ЕГЭ сумеет побороть традиционный российский бич - коррупцию. Практика показала, что с внедрением ЕГЭ коррупция возросла многократно. Причем, во главе этой коррупционной пирамиды стоят теперь непосредственно федеральные и региональные органы управления образованием.

Каким же образом функционирует эта преступная «карусель»?

В первые годы «эксперимента», когда масштабы его были незначительными, всю основную работу выполняла специализированная организация - Федеральный Центр Тестирования. Он принимал от разработчиков контрольно-измерительные материалы (КИМы), размножал их, рассылал по регионам через свои региональные представительства, контролировал проведение самого экзамена и обрабатывал результаты. При этом соблюдалась одна немаловажная «формальность»: с родителей выпускников, участвовавших в «эксперименте», обязательно брали заявление об их личном согласии на участие в данном «эксперименте» их детей. Иного и не могло быть. Ибо, пункт 2 статьи 21 Основного Закона России (Конституции) строго предписывает не проводить никаких научных опытов с гражданами без их личного на то согласия. Когда же дело касается несовершеннолетних граждан, то согласие должно быть получено от их законных представителей - родителей или опекунов.

Однако уже через несколько лет проведения «эксперимента» его организаторы почему-то уверовали в свою полную безнаказанность и вообще перестали спрашивать разрешения родителей на участие их детей в ЕГЭ, тем самым открыто вступив на преступный путь нарушения Основного Закона страны.

Кроме того, организаторы ЕГЭ очень быстро сообразили, что на нем можно очень неплохо заработать. Режим «эксперимента» позволяет им фактически бесконтрольно и безотчетно тратить бюджетные средства. А таковых за время «эксперимента» по совокупности из бюджетов разных уровней было потрачено около 1 миллиарда долларов. И чиновники сообразили, что, имея соответствующие афеллированные структуры, можно вообще часть денет разложить по личным карманам. Уже через несколько лет после старта «эксперимента» началась отчаянная борьба за позиции. В рамках этой борьбы в конце 2006 года после абсолютно надуманного обвинения был устранен генеральный директор Федерального Центра Тестирования Владимир Хлебников. Большая часть работ по организации ЕГЭ была передана в руки коммерческих структур, которые были подотчетны лишь тогдашнему руководителю Рособрнадзора Виктору Болотову. Именно этот человек держал в своих руках все нити ЕГЭ, начиная от разработки КИМов и кончая выдачей свидетельств.

Сложилась уникальная цепочка. Сначала в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ) разрабатывались контрольно-измерительные материалы (КИМы). Затем они размножались в коммерческих типографиях. Потом другая коммерческая структура эти материалы упаковывала и рассылала по регионам. Сколько было на самом деле напечатано КИМов, кому и в каком количестве было разослано, до сих пор не знает никто. Поэтому не стоит удивляться тому, что сегодня более 20 тысяч сайтов в Рунете предлагают свои услуги по ЕГЭ. Причем многие из них предлагают готовые ответы на задания за 1-2 дня до проведения экзамена.

У многих экспертов есть также предположение, что секретных пакетов с КИМами направляется в регионы больше, чем положено. Неучтенные пакеты руководителями пунктов приема ЕГЭ вскрываются заранее. Задания решают опытные вузовские преподаватели. И затем готовые ответы активно продаются накануне и во время проведения экзаменов.

Прошлогодний скандал с «ленинградским мальчиком», купившим на станции метро и выложившим в Интернете за 10 часов до экзамена по русскому языку ответы на все тесты, был первым тревожным сигналом. Но руководство Рособрнадзора упорно продолжало уверять страну, что «на Шипке все спокойно». И это ярко свидетельствует о том, что господин Болотов и его компания, а теперь и сменившая его госпожа Глебова все с той же компанией, напрямую связаны с людьми, устраивающими из ЕГЭ преступную «карусель».

Подтверждения тому поступают из разных мест. В 2007 году группа выпускников Иркутской области была возмущена тем, что часть из них сдавала ЕГЭ в специальных - «платных» - аудиториях. Чиновники Рособрнадзора активно данный факт отрицали. Но в 2008 году история с точностью до деталей повторилась в республике Татарстан, где два руководителя пункта проведения ЕГЭ организовали сдачу данного «экзамена» по сходной цене - за 5 тысяч рублей, пригласив для этого преподавателей вузов и студентов старших курсов.

Не ликвидировал ЕГЭ коррупцию и в самих приемных комиссиях вузов. Здесь сегодня творится полный произвол. Во-первых, каждый вуз переводит баллы ЕГЭ в свои собственные по действующей только в данном вузе шкале. А, во-вторых, никто не может объяснить, каковы же критерии отбора абитуриентов, представивших в приемную комиссию свидетельства о сдаче ЕГЭ с одинаковыми баллами. Видимо, вопрос решается в пользу того, кто к свидетельству сумел приложить конверт с «небольшим вознаграждением».

Все это настраивает на весьма грустные размышления о том, куда же сегодня катится вся система российского образования.

В то же самое время, развернувшаяся по всей России тотальная кампания по борьбе с коррупцией у многих граждан создает ощущение некоего дежавю, так как одновременно с ней раскручивается огромный маховик нового коррупционного механизма, захватывающего все подрастающее население России и их родителей.

Имя этому маховику - ЕГЭ.

Но самая главная опасность состоит в том, что во имя корыстных интересов чиновников, продолжающих набивать свои карманы неправедными доходами, и во имя реализации замыслов наших противников за океаном, давно мечтающих превратить Россию в свою резервную территорию, нарушаются главные фундаментальные гражданские права населения государства с гордым названием Россия.

Ни одна уважающая себя страна мира не терпит издевательства над своим Основным Законом. Мы же сегодня находимся на весьма опасном перепутье. И, если мы действительно хотим стать, как заявил при вступлении в свою должность президент России Дмитрий Медведев, правовым государством, то должны свято чтить свою Конституцию.

И немедленно прекратить всякого рода преступные «эксперименты» над гражданами своего государства, грубо попирающие наш Основной Закон.

Другого пути не дано. Ибо, другой путь ведет только в пропасть...

 

© Сергей Комков - президент Всероссийского Фонда Образования, академик РАЕН, профессор, доктор педагогических наук 10.07.2008Первоисточник публикации.