Я.П. Невелев
Невелев Яков Петрович. За чистый город и проядочную власть.
Главная О Невелеве Публикации Предприятия холдинга Банк вакансий Общественная деятельность Фотографии  Газета  "Уральский  Край"  Архив О сайте

Я никогда не

занимался торговлей.

Я производственник

Я.П. Невелев

Дорогой президент, отмени эту «реформу» ЖКХ

 Жители города Владимира написали письмо Дмитрию Медведеву. Его текст размещен на сайте Всероссийского социалистического движения «Отчизна». Их, как и многих в России, возмутила «реформа» ЖКХ, приводящая лишь к постоянному росту цен за коммунальные услуги. Уже подсчитано, что за последние 10 лет в Москве, например, тарифы выросли на 800% (!), во много раз обогнав инфляцию, по каким бы методикам ее ни считать.  Похоже, что все мы обречены, платить работникам ЖКХ просто потому, что они есть на белом свете и хотят кушать, а их аппетиты постоянно увеличиваются. По необъяснимой логике тарифы увеличиваются ежегодно, а то и по два раза в год, не обосновываясь никакой конъюнктурой. Просто растут – и все тут, как воткнутое в плодородную землю растение. А почва и в самом деле обильная и плодородная – кошельки граждан. Воткните в них коммунальные тарифы – и они заколосятся, принося хозяевам тарифов офисы, похожие на Дворец Съездов, весьма немалые зарплаты и много чего еще.

Владимирцы  называют  реформу порочной,  а бремя платежей – непосильным. Причину они видят в том, что между поставщиками ресурсов (вода, тепло, газ, электричество) и их конечными потребителями выстроились целые цепочки посредников, каждый из которых добавляет к цене свои 20-30%, в результате чего каждый год цена возрастает в разы. Эта «реформа» предполагает ничего не делать, ничего не улучшать, напустить словесного туману про «улучшение качества», взвинтить цены и спокойно считать денежки.

Справка KM.RU:

Жилищно-коммунальное хозяйство – комплекс подотраслей, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры, различных зданий населенных пунктов, создающий удобства и комфортность проживания и нахождения в них граждан путем предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг. ЖКХ подразумевает: • Водопровод – устранение протечек водопроводных труб, система очистки воды; • Канализацию – отведение сточных вод; • Капитальный ремонт зданий; • Текущий ремонт внутренних общедомовых инженерных коммуникаций и систем (здания); • Теплоснабжение – обеспечение поставки жителям горячей воды и тепла, обеспечение работы котельных и ТЭЦ; • Сбор, вывоз и утилизацию мусора; • Содержание придомовых территорий (благоустройство); • Электроснабжение.

Все эти перекупщики, имея уставные капиталы в 10 тыс. руб., спокойно паразитируют на огромных объемах поставок ресурсов. Особенно усилился процесс в последнее время, когда застройщик, сдавая новый дом в эксплуатацию, «пристегивает» к нему собственную управляющую компанию, которая и призвана «отжимать» с него деньги все время эксплуатации. Т. е. жильцам не оставляют ни единого шанса как-либо вмешаться в процесс и что-нибудь в нем изменить. Назовем этих «героев коммунального фронта» – это МУПы, ЖРЭПы, ТСЖ и проч.

«Только до стен жилых домов, в пределах города, 3–4 раза происходит купля-продажа одного и того же товара (газа, электроэнергии, воды), прежде чем его приобретут управляющие компании, ТСЖ на договорных условиях, а оплачивают весь товар его непосредственные потребители – домовладельцы без договоров с  ресурсоснабжающими  и управляющими компаниями», – говорится в письме.

«Такой парадокс существует в г. Владимире, особенно в новых домах, переданных застройщиком под управление на стадии долевого строительства своей собственной технико-эксплуатационной компании (ТЭК). При этом товарищество от застройщика под названием ТСЖ на стадии долевого строительства передает без участия собственников, но от их имени, все общее имущество  граждан,  под управление учрежденной застройщиком собственной ТЭК с правом сбора с домовладельцев коммунальных платежей.

В результате управляет компания от застройщика без договоров с домовладельцами, навязывая свои дорогостоящие услуги по произвольным ценам (в соответствии со своими приказами), а управление ТСЖ, получая вознаграждения, способствует извлечению многомиллионных доходов от эксплуатации общего имущества граждан. В таких домах при наличии внутриквартирных и общедомовых приборов учета граждане лишены права на заключение публичных договоров на энергоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и т. д. Извлечению сверхдоходов от таких домов способствуют владимирские суды без учета тарифов и цен, при отсутствии договорных отношений с получателями коммунальных платежей».

Авторы письма недоумевают, почему народ должен нести на своих плечах многочисленную рать коммунальщиков, на содержание которых расходуется до 75% всех собираемых коммунальных платежей. Они идут дальше и говорят, что рассматривают российскую пирамиду в ЖКХ «как систему, направленную на банкротство граждан с лишением их собственности и переделом их имущества».

Управляющие компании продолжающих получать сверхприбыли и еще больше обогащаются за счет откатов государственных денег при ремонтах домов. Нуждающиеся граждане не могут получить субсидии из-за невозможности представить органам соцзащиты требуемые справки от управляющих компаний.

Владимирцы считают, что такой правовой беспредел происходит из-за наличия следующих главных факторов:

1. Государство не контролирует использование общедолевой собственности граждан;

2. Жилищный кодекс навязал нам выбор нецивилизованных способов управления, ограничивающий свободу волеизъявления при распоряжении гражданскими правами, прописанными в Гражданском кодексе и в Законе «О защите прав потребителей» по заключению публичных договоров непосредственно с ресурсоснабжающими организациями;

3. Жилищный кодекс нарушил социально-экономические права граждан и принцип равенства всех перед законом, т. к. решения «большинства» пригодны лишь при рассмотрении политических вопросов в партиях, а в вопросах собственности Гражданский кодекс прописал необходимость единогласия.

Владимирцы недоумевают: «Почему бы ресурсоснабжающим организациям не довести продажу и доставку своего товара непосредственно до потребителя, взяв обслуживание всех коммуникаций по доставке товара на себя? Почему для граждан созданы искусственные технические препятствия, доходящие до абсурда, например, необходимость иметь принимающие устройства в квартирах?  Почему не прозрачны для всех тарифы и цены, почему они не контролируются Департаментом цен и тарифов? Не потому ли, что они сами вместе с администрацией области и города устанавливают надбавки к ценам за никому неизвестные долги  90-х годов? «Мы хотим платить по показаниям приборов учета, по «прозрачным» тарифам и ценам, установленным Федеральной Службой тарифов и цен», – требуют авторы письма.

Они считают нецелесообразными ежемесячные поборы на содержание и ремонт домов, т. к. они уходят в неизвестном направлении, и уверены, что нужно создать специализированные организации (ремонтно-строительные, сантехнические и т. д.) с оплатой их работы в доме по факту выполнения конкретных работ по договорам с каждым домовладельцем.

И предлагают свое видение реформы ЖКХ:

1. Установить государственный контроль над использованием общего имущества граждан;

2. Направить работу Госкорпорации ЖКХ на создание специализированных служб по содержанию ЖКХ (ремонтно-строительных, сантехнических и т. д.) с правом заключения типовых публичных договоров с потребителями их услуг по факту выполнения соответствующих работ, услуг, а также с правом получения дотаций от государства (вместо откатов денег, ТСЖ и управляющих компаний);

3. Предоставить право гражданам России, как цивилизованного государства, самостоятельно заключать публичные договоры непосредственно с ресурсоснабжающими организациями, обязав их обслуживать все соответствующие коммуникации доставки товара (газа, электроэнергии, воды) к каждому потребителю;

4. Обязать ресурсоснабжающие организации заключить публичные договоры с каждым, кто к ним обратится;

5. Рассмотреть законность и целесообразность существования многочисленных энергосбытовых, ресурсоснабжающих компаний, особенно с небольшим уставным капиталом;

6. Пересмотреть обоснованность федеральных и региональных тарифов и установить для регионов повышающие или понижающие коэффициенты вместо широких пределов их колебаний, используемых по усмотрению местных властей;

7. Пересмотреть Жилищный кодекс на предмет его коррупциогенности.

По-видимому, коммунальные тарифы в этом году достигли (или почти достигли) той верхней планки, при превышении которой возможны массовые социальные  протесты                                                                                                                                              Они и сейчас уже вскипают то в одной, то в другой точке, и властям следует задуматься о том, чтобы явление не стало массовым.  Т. е. начать,  наконец, заниматься жилищной реформой системно и по уму, а не чисто формально, создавая всякими коммунальными фирмочками  дополнительные места для «кормления» чиновников, их родственников (что то  же самое) и просто знакомых. Лишние посреднические конторы еще нигде и ничего существенно не улучшили. Да вот хоть бы взяли и вместо мажордома сами проанализировали, как менялись суммы в их коммунальных платежках за последние несколько лет. То-то бы они удивились! Нехитрое занятие, а дает ключ к пониманию проблемы. Ну а кто живет «в палатах», мог бы поинтересоваться квартирными платежками у родственников, живущих пока еще в квартирах.

Один же из последних массовых протестов граждан против роста тарифов на услуги ЖКХ, о котором мы уже писали, состоялся в конце января в городе Галиче Костромской области. В митинге приняли участие более 1500 жителей 20-тысячного города, что говорит о масштабе проблемы. Из полученных в январе от коммунальщиков «жировок» галичане узнали, что с нового года обязаны платить за отопление в 2,7 раза больше, а за горячую воду – в 1,7 раза. Решение повысить цены, принятое городской Думой, представители властей объясняют тем, что с этого года 100% стоимости услуг ЖКХ в Галиче оплачивают жители. В 2009 году население Галича оплачивало 42% стоимости отопления и 65% – горячей воды.  Теперь проживающие в однокомнатной квартире галичане должны выложить около 5000 руб. в качестве платы  за коммунальные услуги: только размер платы за отопление с января составил 61,34 руб. за кв. м. Собравшиеся на митинг галичане приняли резолюцию, в которой призвали власти не повышать тарифы, увеличить размер жилплощади, на которую начисляются субсидии, и провести проверку оправданности начисленных тарифов.

© Леонид Рудницкий 11.02.2010Первоисточник публикации.