Я.П. Невелев
Невелев Яков Петрович. За чистый город и проядочную власть.
Главная О Невелеве Публикации Предприятия холдинга Банк вакансий Общественная деятельность Фотографии  Газета  "Уральский  Край"  Архив О сайте

Я никогда не

занимался торговлей.

Я производственник

Я.П. Невелев

Пионерский пиар отдельных партий: взвейтесь кострами, лавки буржуев!

 Фото с сайта: kaliningrad.aif.ru 

 Когда мне было 14 лет, я написал в "Комсомолку" статью про всесоюзную пионерскую организацию. Статья называлась "Хватит маршей!". Через три года пионерской организации не стало. Некоторым партийцам хочется сказать: "Хватит курить!" ... А то вашей партии тоже через несколько лет в живых не будет. Просто пионерский задор в вопросах продвижения партийного бренда демонстрируют порой региональные партийцы. Возьмем, к примеру, открытие магазина "справедливых цен": кто не знает, эсеры (то ли под водительством своего свердловского вождя, то ли по его недосмотру, но личному благословению спикера Совфеда) открыли у Шарташского рынка лавочку, где продают куру-млеко-яйки всего с 5%-ной наценкой. Уже в вопросе ценообразования бдительные пенсионеры могут подловить партию выхухолефилов на "несправдливости": вот, к примеру, яйцо первой категории у партейцев 21 рубль за десяток, а в одном из "Купцов" - по 19,90 рэ. Или: литр обезжиренного партийного молока 16 рублей, а в одном из "Кировских" - по 14 с копейками.
Если уж решили сразить демпингом наповал, то учитывали бы, любая бабушка даст фору всей хваленой логистике и научному товароведению. Бабуся и рекламу "Пятерочки" с пучеглазо-косоглазым зазывалой внимательно смотрит, и happy hours во всех магазинах пошаговой доходности (в смысле - до которых она с палочкой дойдет) знает. В счастливую докризисную пору у нас домработница была, так она могла через весь город на трамвае протрястись, потому что на Сортировке, знаете ли, сметана на 3 рубля дешевле.

    Фото с сайта: www.severinform.ru

Понятно, что по поводу партийного дискаунтера разные там ковпаки тут же на дыбы встали: мол, нереально с 5%-ной наценкой работать, разорится этот магазин или вынужден будет цены поднимать. Давным-давно, когда "Звездный" только открылся, спорил я с Ковпаком-старшим, что в "Кировском" продукты дороже. Не помню, на что спорили, на ящик водки, кажется. Но точно помню, что в азарте ездил из магазина в магазин со списочком. Вот сейчас пусть Игорь Иванович с эсерами поспорит на провал магазинной кампании, а я бы в сторонке остался.
Понятно и то, что предприниматели взялись за этот ритэйлерский пиар в расчете на выборы. Ну, схема известная: надо товарищам проходное место в списках? Надо. А как попасть в списки - хоть тушкой, хоть чучелом...
Ну, а кто скрытый подкуп в открытии "партейных сельпо" усмотрит - это вам, товарищи, в Сысерть, опыта в судах поднабраться.
Вот только одно в этом "пионерском пиаре" огорчает. Партия, которая претендует на роль второй в стране, занимается пропагандой бедности. Получается, что "Единая Россия" тужится, чтобы оптимизм населению внушить, а "Справедливая Россия" исподтишка намекает: плохо все, бегите за яйцами по 21 рублю, и спички-соль-сахар не забудьте... Какой-то дурацкий способ изображать из себя оппозицию.

© Эдуард Худяков 21.05.2009Первоисточник публикации.