Я.П. Невелев
Невелев Яков Петрович. За чистый город и проядочную власть.
Главная О Невелеве Публикации Предприятия холдинга Банк вакансий Общественная деятельность Фотографии  Газета  "Уральский  Край"  Архив О сайте

Я никогда не

занимался торговлей.

Я производственник

Я.П. Невелев

Миллионер из трущоб

             «Миллионер из трущоб» — фильм-калейдоскоп. Заглянешь в дырочку — и попадешь в сказочный мир, повернешь трубку — и перед глазами новый узор, повернешь еще раз — и снова красивая картинка… Но, если Вы любопытны и хотя бы раз заглядывали внутрь, то знаете, что он состоит из трех зеркал и битого цветного стекла. Вот с помощью этого и создается та обманная иллюзия красоты, так завораживающая детское (да и взрослое тоже) воображение.

В фильме Бойла не надо ни о чем думать и заглядывать внутрь калейдоскопа. Перед вами быстро проносится видеоряд, уложенный в хитрую канву — игру «Кто хочет стать миллионером?». Позывные к ней зомбируют зрителя на первых кадрах, потому что все мы уже когда-то слышали эту музыку и хоть один раз, но видели викторину по телевизору. Создатели таких игр точно просчитывают психологию обывателя, заставляя нас верить, что ответив на несколько вопросов, мы вдруг можем стать… богатыми.

Почему же игра, а соответственно и фильм столь популярны абсолютно у всех групп населения, цвета кожи, глаз и т.д., особенно в период мирового экономического «бума» ? Герои «миллионера, считают, что это шанс убежать... Что ж, давайте посмотрим.

Во-первых  привлекает само название. Чем?  Наверное  противоречием заключенным в нем. Миллионер- существо элитарное, откуда ему взяться в трущобах? Интересно... Надо отметить, что парадокс — это техника, которую создатели применяют на протяжении всего фильма, тем самым как бы вводя психику в транс. Довольно ловкий прием, и используется не только в кинематографе...

Во-вторых, несомненно, привлекает количество «золотых мужиков» отданных этому продукту. Конечно же я говорю о премии «Оскар», «Миллионер из трущоб» к слову сказать получил их целых 8 из 10 возможных (!), не говоря уж о золотых глобусах, премии британской киноакадемии и пр. Механизм «раскрутки» фильмов известен уже давно, но главным вопросом остается цель, ради которой это делается. Просто необходимо разобраться в том, чему тебя заставляют верить и поклоняться.

Можно было бы назвать еще целый ряд причин почему люди пошли в кино и посмотрели это кино, и почему еще пойдут, и купят DVD, пополнят свои домашние кинотеки очередным шедевром, но мы обратимся к сути.

Нельзя не отдать авторам должное за количество  поднятых  тем — здесь и символика, и религия, и деньги, и оружие, и любовь, и чего тут только нет.  Возможно, именно поэтому  2 часа проходят как 1 минута, и за эту «1 минуту» в бессознательное складывается такое огромное количество информации, что просто голова идет кругом. Теперь по порядку.

Маленький мальчик из трущоб Мумбаи по имени Джамаль Малик (что, кстати, в переводе с санскрита означает «рожденный в грязи») вместе со своим братом Салимом («непоколебимый») и подругой Латикой («бегущая») приоткрывают нам дверь в «реальную Индию». Показана она надо сказать действительно без прикрас, однако не все, смотря фильм,  задумываются над тем, что 300 000 000 (!) таких же как главный герой людей живут за чертой бедности. И живут не год, и не два. Почему?  Наверное у них такая карма....Но об этом чуть позже.

Зрителям, как и Джамалю, по ходу разворачивания действия фильма становятся приемлемыми такие понятия как  «воровство», «обман», «попрошайничество» и т.д. Ведь «Хочешь жить — умей вертеться» фраза вовсе не тривиальная для тех, кто живет на помойке. С детства братья, оставшиеся без родителей, живут воспитываясь только на том, что видят вокруг, и на том в чем их убеждают «добрые люди». Вся катастрофичность  такой ситуации отражается на их будущем. Очень важно понимать и помнить, что воспитание детей — основа основ, так как именно в детстве в нас закладываются основные стереотипы, понятия об окружающем мире. От того насколько это будут положительные, добрые и созидательные образы зависит, ни много ни мало, дальнейшая жизнь....Мальчики такого воспитания не получили, и что дальше? А дальше пути Салима и Джамаля расходятся. Один выбирает деньги, другой женщину. И чтобы у тебя Читатель не осталось иллюзий после просмотра, хотелось бы сказать, что выбор происходит не в пользу «всеисцеляющей» и «всемогущей» Любви, а именно в пользу женщины. В современном мире нам очень часто приходится  с этим сталкиваться -  с проблемой «выбора без выбора». Существующие «ложь 1», «ложь 2», «ложи 3» и т.д до бесконечности, создают только иллюзию выбора, а правильный путь- исключительно наш выбор, основанный на соответственном воспитании, и что не мало важно — самовоспитании. Вот чего «маленькие люди» не могут понять, и в этом нет их вины. Просто кто-то, когда-то сказал - «так суждено, это твоя карма» и люди поверили. И не просто поверили, а так живут , и так думают. Не думайте, что мы призываем вас идти  на революцию, это совсем не так. Хотелось бы только напоследок спросить — хотим ли этого мы? Хотим ли вечно бежать не понятно от чего в сверкающий и блестящий мир миллионеров? Хотим ли поддерживать эту  систему? Вопросы вовсе не риторические, Друзья, потому как после просмотра фильма остается ощущение, что хотим.

Но, так ли это на самом деле???

© www.NEVELEV.ru 03.04.2009Первоисточник публикации.