Я.П. Невелев
Невелев Яков Петрович. За чистый город и проядочную власть.
Главная О Невелеве Публикации Предприятия холдинга Банк вакансий Общественная деятельность Фотографии  Газета  "Уральский  Край"  Архив О сайте

Я никогда не

занимался торговлей.

Я производственник

Я.П. Невелев

КАК СОЗДАТЬ ТСЖ

     

Практические советы

  1. Нужна инициативная группа – от 5 до 10 человек, так как один в поле не воин, для того что бы выявить единомышленников (группу) нужно «поднять» тему актуальную для Вашего дома, написать объявления в подъездах, провести анкетирование и назначить Общее собрание во дворе, на собрание всех кто придёт зарегистрировать – дать возможность всем желающим выступить, и после собрания сформировать такую группу. Состав группы может быть плавующий, но именно эта группа станет основой вашего будущего Правления.
  2. Нужен реестр собственников. Если данных по собственникам нет или они очень не полные, то можно начать без него, и составлять его по результатам обхода квартир и сбора заявлений о вступлении. Просто это сложнее, когда я приходил в квартиру зная  кто собственник, то спрашивал именно его.
  3. Нужно собрать заявления с собственников о вступлении в ТСЖ, то есть практически провести обход всего дома. Образец заявления прилагаю. Оптимально раскинуть заявления по ящикам, а потом пройти и собрать.
  4. Когда у вас уже доля членов ТСЖ  около или более 50% от всех собственников, можно проводить Общее собрание, в заочной форме, очно не соберёте.
  5. Для Собрания нужны –  Уведомление о проведении, Журнал регистрации участников и Бюллютень для голосования, да предварительно стоит обратиться к юристам для создания правильного Устава, они же вам его и зарегистрируют – примерно это стоит 3000-3500 руб.
  6. Нужно провести обход всех жителей дома, каждому вручать – выше обозначенные документы, лучше написать объявление в подъезде, что «С   «…»  по  «…» будет проводиться собрание, к Вам обязательно придут, просьба быть дома!», кто не вступил в ТСЖ выдавать заявление о вступлении, так же каждому Уведомление, подпись в Журнале регистрации, и Бюллетень, если ктото готов проголосовать сразу, то Вам лучше, не придётся идти ещё раз.
  7. После обхода и сбора всех Бюллетеней – счётная коммисия их считает, результаты вывешиваются на доске объявлений.
  8. Правление проводит первое заседание и избирает Председателя правления, он передаёт документы либо юристам, либо сам в налоговую для регистрации.
  9. После регистрации можно идти в Банк и открывать расчётный счёт.
  10. После можно либо нанять Управляющего и бухгалтера и передать управление домом им, а можно посмотреть среди управляющих компаний, при этом и в том и в другом случае все операции по сбору денег должны проходить по Вашему расчётному счёту и вы и Правление будут контролировать расход этих средств, но это уже другая тема -«Как управлять многоквартирным домом».

 Необходимые образцы документов, указанных в статье можно получить в общественной приемной ЕС РТС по адресу: г.Екатеринбург, Ленина 69/4. Тел. 355-16-53

© Максим Петлин, депутат Екатеринбургской городской Думы, член правления ЕС РТС. 14.03.2009Первоисточник публикации.