Я.П. Невелев
Невелев Яков Петрович. За чистый город и проядочную власть.
Главная О Невелеве Публикации Предприятия холдинга Банк вакансий Общественная деятельность Фотографии  Газета  "Уральский  Край"  Архив О сайте

Я никогда не

занимался торговлей.

Я производственник

Я.П. Невелев

Подснежники арт-рынка

 

 


Клод Моне "На лугу". Иллюстрация предоставлена домом Christie's

Интервью с директором по работе с клиентами Christie's в России

Присмиревшие было осенью 2008 года завсегдатаи аукционов по продаже произведений искусства обнаружили неожиданную резвость, купив несколько первоклассных полотен и скульптур на торгах конца января - начала февраля. Впечатляющие результаты были достигнуты на аукционах импрессионистов и модернистов. Случайность это или закономерность? Что будет дальше? На вопросы Ленты.ру ответила Сандра Недвецкая, директор по работе с клиентами Christie's в России

Лента.ру: О чем свидетельствует успех торгов 4 февраля: о том, что рынок достиг дна и пошел наверх, или о том, что импрессионисты и художники рубежа XIX-XX веков не были переоценены в последние три года?

Сандра Недвецкая: Уверенные результаты торгов Christie's в категории "Искусство импрессионизма и модернизма", прошедшие на этой неделе в Лондоне, безусловно, демонстрируют возврат докризисного уровня стабильности арт-рынка, а также доверие к торгам со стороны клиентов, коллекционеров и дилеров. Работы, как для дневного, так и вечернего аукционов подбирались с учетом внешних обстоятельств - предпочтение отдавалось работам выдающимся, которые в большинстве случаев ранее никогда на торги не выставлялись. Что касается предварительных оценок, то они, бесспорно, стали результатом непростых экономических условий, с которыми всем нам пришлось столкнуться.

Является ли удачная продажа пейзажа Тернера в Нью-Йорке признаком выздоровления рынка? И вообще, как вы оцениваете итоги аукционов старых мастеров 29 и 30 января?

Торги Christie's в категории "Живопись старых мастеров", прошедшие в декабре 2008 года доказали, что данный сегмент арт-рынка чрезвычайно гибок, и работы отменного качества в любом случае найдут своего покупателя, который не побоится заплатить за них внушительную сумму. Данную тенденцию подтвердили и нью-йоркские аукционы Christie's, открывшие сезон нового года.

Лучшие лоты Christie's 4 февраля

Клод Моне: "На лугу". 16,2 миллиона долларов

Амедео Модильяни: "Две девушки". 9,4 миллиона долларов

Анри де Тулуз-Лотрек: "Отверженные (две подруги)". 8,9 миллиона долларов

Эдуар Вюйар: "Портнихи". 4,3 миллиона долларов

Генри Мур: "Мать с ребенком". 3,8 миллиона

Кес ван Донген: "Золотой корсет". 4,2 миллиона долларов

(округленные суммы приведены по пресс-релизу Christie's)

Как вы думаете, повторится ли успех лондонских торгов импрессионистами в Нью-Йорке на следующей неделе?

Нью-йоркские торги в данной категории являются всего лишь промежуточным этапом. Ожидать того, что будут достигнуты показатели лондонских аукционов, не приходится, хотя тот факт, что торги 4 и 5 февраля прошли успешно, безусловно, повлияет на исход торгов в Нью-Йорке. Что касается основных ожиданий в данной категории, то они скорее возлагаются на торги, которые пройдут в Нью-Йорке в начале мая.

Скажется ли благоприятный исход лондонских торгов импрессионистами на поведении покупателей на торгах послевоенным искусством?

Эти две категории разительно отличаются друг от друга, как и поведение коллекционеров, приверженных тому или иному виду искусства. Судя по результатам торгов в категории "Искусство импрессионизма и модернизма", прошедших на этой неделе, то мы можем говорить о том, что рынок окреп, а спрос на работы музейного уровня по-прежнему высок.

Почему владельцы работ исключительного качества рискуют выставлять их на торги сейчас, в разгар кризиса?

Дело в том, что высококлассные шедевры всегда будут привлекать внимание коллекционеров со всего мира, многие из которых продемонстрировали значительный уровень активности на этой неделе.

Кто покупает сейчас живопись? Были ли заметны русские покупатели в Лондоне?

Как мы уже говорили, частные коллекционеры проявляют существенный уровень активности, равно как и дилеры. Никаких кардинальных изменений не произошло. Клиенты из России и стран СНГ активно участвовали в торгах, что вылилось в несколько значительных приобретений.

Можно ли сказать, что сейчас наиболее уверенно дорожают фовисты и немецкие экспрессионисты и что покупателей интересует яркая, резкая живопись (в ущерб спокойной, элегичной или просто мрачной)?

Да, действительно, то, что мы наблюдали в среду - это переключение интереса коллекционеров с ранних работ импрессионистов на более современные произведения.

Можете ли вы назвать по пять наиболее перспективных художников в категориях "старые мастера", "импрессионисты и модернисты", "послевоенное искусство", "русское искусство"?

Анри де Тулуз-Лотрек: "Отверженные (две подруги)". Иллюстрация предоставлена домом Christie's

Дело в том, что интерес к работе в равной степени зависит как от известности художника, так и от художественной ценности каждой отдельно взятой работы. Не все работы кисти Пикассо и Гончаровой привлекают к себе один и тот же уровень интереса. Например, работы, принадлежащие к определенному периоду творчества каждого отдельного художника, пользуются разным спросом на торгах. Именно от совмещения разнообразных факторов, влияющих в конечном итоге на стоимость произведения искусства, зависит исход торгов.

Каковы ваши рекомендации неискушенным коллекционерам: что самое беспроигрышное сейчас? во что безопасно вкладываться? Стоит ли вообще сейчас играть на рынке?

В первую очередь следует приобретать работы, которые вам действительно нравятся - это лучшее вложение средств.

Как вы оцениваете настроение рынка - степень уверенности покупателей и продавцов?

На текущий момент уровень стабильности достаточно высок, и мы надеемся, что он будет поддерживаться и в дальнейшем.

Когда, по вашему, закончится кризис на арт-рынке?

К счастью, мы не занимаемся предсказаниями. Но то, что произошло на этой неделе, можно назвать сигналами к оздоровлению рынка. 

© www.utro.ru 10.02.2009Первоисточник публикации.