Я.П. Невелев
Невелев Яков Петрович. За чистый город и проядочную власть.
Главная О Невелеве Публикации Предприятия холдинга Банк вакансий Общественная деятельность Фотографии  Газета  "Уральский  Край"  Архив О сайте

Я никогда не

занимался торговлей.

Я производственник

Я.П. Невелев

О пенсионном обеспечении и Государственном Пенсионном фонде России.

 Все население России по отношению к Пенсионному фонду можно условно разделить на три группы:

         - первая группа – пенсионеры или те, кто  выйдет на пенсию в ближайшие 2-3 года;

- вторая группа – граждане, которым предстоит выйти на пенсию через 3 – 10 лет;

- третья группа – граждане, которым выхода на пенсию более 10 лет.

Изложенные ниже предложения касаются только людей, входящих в первую и,  частично, вторую группу.

Что такое пенсионное обеспечение граждан России и чем оно отличается от пенсионного обеспечения граждан «старой» Европы? Только тем, что пенсионеры в Европе по своему обеспечению почти полностью относятся к «среднему классу», а в России – к беднейшему слою населения, поставленному на грань вымирания.

 В странах «старой» Европы пенсионеры имеют только одну льготу – жить в свое удовольствие на ту пенсию, которую заработал упорным трудом в течение своей сознательной жизни, не думая как прокормиться. 

В Советском Союзе существовала другая система, когда работающие граждане своими пенсионными отчислениями обеспечивали пенсии пенсионерам из «общего котла» пенсионного фонда. Даже минимальные пенсии в городе всегда несколько превышали прожиточный уровень, причем в начислении пенсии  учитывался как личный заработок (величину отчислений в пенсионный фонд), так и трудовой стаж. Правда, минимальной пенсии, вернее пособия (за счет пенсионного фонда) для инвалидов и сельских тружеников сильно отличались от пенсий заработанных горожанами, максимальная, но все же граждане, которые много, долго, качественно и эффективно работали на благо своей родины, чувствовали, что труд их оценен выше, чем «труд» бездельников и лодырей.

В России, с приходом к власти людей из  вороватого окружения Бориса Ельцина, рухнула  пусть и не очень эффективная, но все же работающая экономика, резко сократились отчисления в пенсионный фонд, и как результат, обанкротился Пенсионный фонд, который почти полностью стал финансироваться из бюджета страны.

Произошла попытка уравниловки всех пенсионеров:  труженика и бездельника, городского и сельского жителя, доктора наук и дворника, геолога, металлурга, шахтера и инвалида с детства или «по пьяни». Но это не коснулось пенсионеров из чиновников и пенсионеров из старшего офицерского состава. Уравниловку произвели путем резкого «срезания» заработанных своим трудом пенсий у первых,  и добавок к пенсии за счет различных льгот и надбавок (в денежном выражении) у вторых, но все из того же пенсионного фонда. Но, даже в результате этой уравниловки задуманного нашими «либералами не получилось, то есть не получилось равенства в пенсиях для активно работавших и бездельников.

Сформировалось две группы пенсионеров – новых бедных.

первая группа, - это те пенсионеры, которые активно и много работали в свое время. Эта группа по своим пенсионным доходам расположилась где-то несколько выше грани выживания, вернее, полного вымирания;

  вторая группа - все остальные пенсионеры,  (кроме, разумеется, пенсионеров из чиновников и высшего офицерского состава) которые по своим пенсиям оказались за чертой выживания.

Наши министры обнаружили вдруг ряд непредвиденных ими последствий:

во-первых,  пенсионеры первой группы не вымирают, остаются слишком активными и, как следствие, опасны для их власти,

во-вторых, пенсионеры второй группы стали слишком быстро спиваться и вымирать; 

в-третьих, пенсионный фонд все равно остается банкротом.

Но, в то же время, высшие чиновники фонда резко увеличили себе оклады и стали строить «дворцы» - собственность фонда.

И вот здесь начались манипуляции с различными льготами, которые должны были  поменять эти группы местами, то есть вывести пенсионеров первой группы «за черту» вымирания. Причем каждые разновременные льготы или надбавки сопровождались ростом цен на продукты питания и товары первой необходимости. Кроме того, увеличение пенсий, в денежном выражении всегда ниже инфляции, производилось таким образом, что раз за разом исчезает различие между «минимальными» и «максимальными» пенсиями.

 Я еще раз повторяю, что данное бедственное положение пенсионеров является государственной политикой, направленной на избавление от «балласта» в развитии экономики России». 

  И все разговоры о том, что «полновесные» пенсии  - это непосильная нагрузка на бюджет страны.  Маленькие пенсии потому, что пенсионеров очень много, а работающих очень мало, и те работают очень плохо. Пенсионный фонд обанкротился. Деньги нужны для развития страны и на случай кризисных ситуаций. Если всем сразу и на достаточном для нормальной жизни уровне сделать пенсии, то сразу эти пенсии обесценит инфляция.

Все это разговоры в пользу богатых, а не бедных.

Мы, пенсионеры, прекрасно знаем, куда пошла огромная часть денег, накопленных россиянами за восемь лет правления Президента В. Путина   - на  поддержку лопнувших американских финансовых «пирамид», на выплату много миллиардных долгов западным банкам российских монополий и экспортеров, российским банкам – ростовщикам, на поддержку экспорта (вывоза) всего и вся из России.  Вернутся ли эти деньги в казну – не известно.

Нам обещано  постепенное (до 2020 года) повышение зарплат и пенсий до уровня безбедного проживания, но, если судить по темпам   все время увеличивающейся даже официальной инфляции, жить мы станем, вряд ли лучше.

А тут еще накладывается спад в мировой экономике, вызванный (вероятно специально) Америкой, и в который Россию преднамеренно втащили наши министры.

  Успокоительные речи, пенсионеров конечно, не устраивают. Кто из пенсионеров, даже 60 летних, доживет  до 2020 года? Ничего другого правительство предложить не может, да, вероятно, и не желает.

Однако, улучшить положение пенсионеров можно и нужно уже сейчас, причем не только без ущерба, а даже с пользой для экономики страны.   Потребуется жесткий государственный и общественный жесткий контроль за действиями тех, кто будет осуществлять этот проект.

Мои предложения.

По Пенсионному фонду:

1. «Очистить» пенсионный фонд от несвойственных ему функций:

2. Объем Пенсионного фонда до необходимого уровня (см. ниже) должен быть пополнен из различных государственных фондов накопленных правительством;

3. Фонд должен быть закрытым и управляться правлением, работающим на общественных началах;

4. Все финансы фонда должны быть расписаны по именным счетам пенсионеров, которые не являются их собственностью и не могут наследоваться,  выплаты пенсий осуществляются из дохода получаемого управляющей компанией при управлении финансами фонда;

Вероятно, фонд следует раздробить по Федеральным округам, и эти подразделения фонда должны управляться отдельными управляющими компаниями.

По расчету пенсий:

1. Условия расчета:

-  Правительство гарантировало   пенсию равную 40% от величины заработной планы;

-  минимальная заработная плата 10000 рублей;

-  минимальная пенсия, всем, кто отработал положенные 25 лет (для мужчин) и 20 лет (для женщин, с учетом определенного срока затраченного на воспитание 2 и более детей),   4000 рублей; минимальная пенсия не зависит от величины заработной платы;

-  для пенсионеров отработавших больше положенного по закону срока к минимальной пенсии добавляется «страховая пенсия», рассчитанная из среднего заработка по годы (максимального за любые пять лет работы) умноженная на коэффициент трудового стажа, равного:

40% + 1% за каждый год работы свыше 25 (20) лет, включая службу в армии, учебу в институте, аспирантуре, уход за детьми и т.д. + льготы по условиям труда, переведенные в проценты, исключая районные коэффициенты;

2. Расчет пенсии:

-  сумма страховой пенсии исчисляется:

расчетная средняя заработная плата (для пенсионеров вышедших на пенсию до момента расчета – с учетом инфляции   за период с момента достижения пенсионного возраста) умноженная на коэффициент трудового стажа и минус 4000 рублей обязательной минимальной пенсии.

-  полная пенсия – обязательная минимальная плюс страховая.

3. Расчет суммы финансовых средств на счете пенсионера, необходимой для получения расчетной пенсии.

Данная сумма зависит от доходности  управления финансовыми средствами управляющей компанией, но, вероятно, она должна быть  не ниже 20%.

Для примера возьмем 20%. Отсюда сумма на счете пенсионера для выплаты минимальной пенсии в 4 тысячи рублей должна быть не менее 20 тысяч рублей, которая ежемесячно должна увеличиваться на государством на инфляционную составляющую /(4000х Кинф. +4000) : 0.2/.

Так же рассчитывается сумма на счете необходимой для получения страховой пенсии.

В случае, если при расчете сумма страховой пенсии окажется  меньше суммы с минусом (меньше минимальной обязательной), принимается минимальная обязательная пенсия.

Финансовые средства Пенсионного фонда могут быть инвестированы «Управляющими компаниями» в любую сферу экономики, но только в России и, в первую очередь в свой регион, под рыночный процент и под полную гарантию государства. 

Именно государство  осуществляет  контроль  за предприятиями  куда инвестируются средства Пенсионного фонда, их надежностью и платежеспособностью. И именно оно, в случае не точности сведений о предприятии и его руководителях, отвечает за убытки пенсионного фонда.

 Инвестиции и доходы Пенсионного фонда, и пенсионные выплаты освобождаются от всех налогов

 Вероятно, в этом случае все работающие будут производить отчисления в Пенсионный фонд для пополнения собственных пенсионных счетов, а значит, увеличение процента отчислений от оплаты труда не понадобится. В то же время появится мощный источник инвестиций в промышленность и сельское хозяйство России.

© Ю. П. Вдовин. Кандидат геол.-мин. наук, С.Н.С., писатель. 29.01.2009Первоисточник публикации.