Я.П. Невелев
Невелев Яков Петрович. За чистый город и проядочную власть.
Главная О Невелеве Публикации Предприятия холдинга Банк вакансий Общественная деятельность Фотографии  Газета  "Уральский  Край"  Архив О сайте

Я никогда не

занимался торговлей.

Я производственник

Я.П. Невелев

Подлинная история Евпатия Коловрата

Пресловутый «российский» кинематограф наносит нам, точнее так — людям, у которых еще есть мозги — удар за ударом, нацеленным на создание идиотического облика русской истории.

Я до сих пор сентиментален. Когда я вышел с премьеры фильма «Легенда о Коловрате», у меня на глазах появились шальные слезы, это правда. Не от умиления.

От горести за то, во что превращают исторические подвиги нашего русского народа, когда за их пересказ берутся лавочники от современного российского кинематографа.

Иван Шурховецкий снимал, а Джаник Файзиев продюссировал отличное кино. И это не про «Адмирал», картину напыщенную, красочную, но не правдивую.

Джаник может и умеет продавать отличное кино. А на те деньги, которые ему выделили на «Коловрата» он мог бы снять, конечно, не бессмертный шедевр, но хороший исторический фильм. Но Файзиев за десятки миллионов долларов снял футуристический индийский, болливудский блокбастер. Где один махараджа убивает одним ударом сразу сто врагов, а вместо боевых слонов в его картине появляется огромный бурый медведь, который серьезно решает расклад между русскими и монгольскими воинами в пользу русских.

Чтобы понимали те, кто не в теме. Евпатий Коловрат — это не герой языческого эпоса и не язычник из Переславля. Евпатий Коловрат — серьезный православный мужчина, рязанский воевода, боец и довольно свирепый, с большим опытом сражений.

Свой ключевой подвиг он совершил в 1238 году, когда с отрядом примерно в 1500—1700 русских воинов, он атаковал аръергард войска хана монголов Бату, взявших и разоривших до того его родную Рязань (Резань), и через две атаки был окружен монголами, не сдался, как и подобало русским упертым мужикам, бился до последнего, и по тогдашнему воинскому понятию, был, уже мертвым возвеличен Бату и с воинскими почестями передан русским, уцелевшим в сражении.

Почти весь отряд отважного воеводы был перебит, но традиция средневековья обязательно относила настоящих бойцов к почитанию современниками.

История Евпатия, возьмись за нее серьезный режиссер, могла бы получить сумасшедшее развитие.

В России уже сняты бесподобные по реконструкции событий тех времен фильмы — «Монгол» и «Орда», где даже пуговицы на одеждах русских и монголов сделаны в единичных экземплярах и из настоящей кости.

Джаник Файзиев и его братан Шурховецкий пошли другим путем. Для них события яростной и короткой драки Коловрата с монголами оказались репликой 300 спартанцев. Кстати, не самой лучшей. А потому приземистый и очень злой при жизни Бату (Батый) у Джаника — романтический гей в синем халатике и накрашенных ноготках на ухоженных ручках.

Я — русский патриот, но как можно так издеваться над завоевателями, взявшими полмира, именно благодаря «Яссе» Чингиз-хана, который все и всем просто и понятно обосновал, как и с помощью чего завоевывать народы — это по его мнению, точно не добиться с помощью молодых красивых мальчиков с крашенными глазами и лицами в окружении Бату, кстати, имевшего в реальности любимую жену.

Но Джанику этого мало, и он рисует всем монголам подведенные глаза.

Только зима, очень плохо и искусственно изображенная Файзиевым, не позволяет монголам раздеться догола, чтобы показать проколотые соски, как это показано в «300 спартанцев» у их лидера — персидского царя Ксеркса.

Нет, голые монголы тоже попадаются, когда бьют по барабанам в русские -20. Но ладно, давайте не о них.

Русские изображены духоподъемно. Говорю без иронии. Заказчик Файзиеву и его команде так возможно и сказал: «Русские должны быть крутыми пацанами».

Тут и Серебряков, конечно, включился, и многие герои нашего кинематографа. Но главное, что большинство актеров играли роль русских, по сути, смертников, от души. 

Да, им помогал медведь, который в зимнюю спячку проснулся, зарвал всех поганых, а наших пожалел, точнее, нет — просто помог и дал себя погладить. 

Да, нашим помог Генерал-Мороз. Поэтому, делегация Коловрата, выйдя из городских стен осажденной Рязани и через 500 метров достигнув лагеря Батыя, для переговоров, передравшись с монголами, уходила несколько дней, (вместо возвращения в Рязань), а ее не преследовали потому, что Батый приказал не догонять — «их и так убьет буран», где, в Рязани?! 

И ничего, что монгольские воины тех времен преодолевали до 100 км одного перехода в день, причем в любую погоду. 

Вы полагаете, я топлю за монголов? Нет. Но Файзиеву рекомендую прочитать великие книги советского писателя и профессора Яна «Батый» и «Чингизхан», чтобы хоть немного понимать суть эпохи. 

Я обязан сказать несколько важных слов про духоподъемность фильма. Этот факт есть. 

Русские в целом показаны храбрыми воинами, отражена роль православных пастырей, благословлявших ратников на бой и самих погибших в бою.

Фильм понравится многим людям, особенно тем, кто помнит «300 спартанцев», поколению гугл. 

Если создатели искренне видели фильм таким, то у меня даже нет претензий. И все-таки. 

·         Монголы не были геями, «Ясса» Чингиза карала это немедленной смертью. 

·         У русских не каждую минуту борода и усы были в белой крошке. 

·         Медведи спят зимой, а если и вылазят шатуны, то убивают одинаково и монголов, и русских. 

·         Если лагерь русских воинов ночует зимой в чистом поле, то жена воеводы, даже ради показа красивого тела, не раздевается догола, чтобы обнять на подстилке из пожухлой травы любимого мужа — в то время русская женщина рожала по 10 детей, как бы она это сделала отморозив придатки, она же не хипстер? 

·         В русской истории не было саней, на которых можно было, распустив парус, погнать по льду великих русских рек, спасаясь от монголов. Вы еще посмотрите, что это за парус, который развернули убегавшие от монголов дети-сироты — это даже в замедленном повторе сложная конструкция, кстати, куда делась лошадь, везшая до этого детей? 

Фильм Джаника Файзиева — это красивая промокашка. Подвиг прекрасного русского воеводы Коловрата и так останется в истории, как и многие аналогичные подвиги средневековья. 

Пресловутый «российский» кинематограф наносит нам, точнее так — людям, у которых еще есть мозги — удар за ударом, нацеленным на создание идиотического облика русской истории. 

Только в этом году это «Викинг», это бездарная «Матильда». Это теперь и «Коловрат». На «28 панфиловцев собирают деньги всем миром, и собирают еле-еле 2 млн долларов. На «Викинг», «Матильду» и «Коловрат» выделяют по 30−40 млн баксов как с куста на каждый, и выдают болливудское, даже не голливудское унылище. 

Ну, окей, ребята, вы заработали и молодцы, обращаюсь я к тем, кто все это режиссировал. Наше право, по сравнению с вами, бедняков и нищебродов, сделать так, чтобы за ваши «картины» нормальные люди не платили денег из своего кармана. Я свое дело в этом плане сделал. 

© Андрей Малосолов 01.12.2017Первоисточник публикации.