Я.П. Невелев
Невелев Яков Петрович. За чистый город и проядочную власть.
Главная О Невелеве Публикации Предприятия холдинга Банк вакансий Общественная деятельность Фотографии  Газета  "Уральский  Край"  Архив О сайте

Я никогда не

занимался торговлей.

Я производственник

Я.П. Невелев

«Подведение итогов работы по досудебному урегулированию споров за 9 месяцев 2015 года, тенденции, динамика»

За 9 месяцев  2015г. было дано 99 заключений по запросам, направленным УФНС России по Свердловской области и по апелляционным жалобам, поступившим в инспекцию, из которых  по юридическим лицам - 72, по индивидуальным предпринимателям – 4, по физическим лицами – 23.

 

За отчетный период 2015г. жалобы (апелляционные жалобы) налогоплательщиков представлены по следующим тематикам спора в процентном (%)  соотношении:

- камеральные налоговые проверки (доначисление сумм налогов, применение налоговых вычетов, возмещение сумм НДС, земельный налог) – 23 жалобы – 24%,

- выездные налоговые проверки (доначисление  налогов, пени, штрафов) – 21 жалоба  - 21%,

- несоблюдение налогоплательщиком сроков сдачи налоговой и бухгалтерской  отчетности  и иной отчетности (сведений) (ст.119 НК РФ) -  9 жалоб  - 9%,

- несоблюдение налогоплательщиком сроков сдачи налоговой и бухгалтерской  отчетности  и иной отчетности (сведений) (ст.126 НК РФ) -  7 жалоб  - 7%,

- несоблюдение налогоплательщиком сроков сдачи налоговой и бухгалтерской  отчетности  и иной отчетности (сведений) (ст.116 НК РФ) - 3 жалобы – 3%

- несоблюдение налогоплательщиком сроков сдачи налоговой и бухгалтерской  отчетности  и иной отчетности (сведений) (ст.135.1 НК РФ) - 5 жалоб – 5%

- несоблюдение налогоплательщиком сроков сдачи налоговой и бухгалтерской  отчетности  и иной отчетности (сведений) ст.129.1 НК РФ) -  0  жалоб  - 0%,

- жалобы на постановления о привлечении к административной ответственности     - 13 жалоб – 13%,

- жалобы на решения о приостановлении операций по расчетным счетам,  на действия (бездействия) связанные с проведением зачета/возврата сумм налога, пени, штрафа, жалобы на действия по невыдаче патента, принятие решения об обеспечительных мерах, принятие решения об отказе в продлении сроков на предоставление документов - 18 жалоб – 18%.

Из 99  жалоб, поданных за проверяемый период 2015г. налогоплательщиками в УФНС России по Свердловской области, удовлетворено полностью или частично в пользу налогоплательщика 57  жалоб (57.5%) и 15.3% от оспариваемой суммы.

    Эффективное взаимодействие и слаженная работа всех подразделений, участвующих в рассмотрении возражений и  жалоб, осуществление постоянного контроля  за решениями вышестоящих налоговых органов и судов по жалобам, в которых поддержана позиция налогового органа, является одной из приоритетных задач.

Досудебный аудит – это часть контроля, позволяющая при наличии возражений и жалоб налогоплательщика не только устранять имеющиеся нарушения в работе инспекции, но и систематизируя их, повышать эффективность контроля.

Налогоплательщику, в свою очередь, данная система позволяет защитить свои права сравнительно простым и быстрым способом, не прибегая к долгосрочным и дорогостоящим процедурам.

© Дмитрий Пашевич. Начальник отдела досудебного аудита Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому р-ну г. Екатеринбурга Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 27.11.2015Первоисточник публикации.