Я.П. Невелев
Невелев Яков Петрович. За чистый город и проядочную власть.
Главная О Невелеве Публикации Предприятия холдинга Банк вакансий Общественная деятельность Фотографии  Газета  "Уральский  Край"  Архив О сайте

Я никогда не

занимался торговлей.

Я производственник

Я.П. Невелев

Трагедия над Синаем: аналогии с малайзийским «Боингом» не работают



Фото с сайта metrojet.ru

Экспертам предстоит проделать кропотливую работу

Теракт, злой рок или разгильдяйство? Так ли важно, когда речь идет о произошедшем ранним утром 31 октября 2015 года крушении Эйрбаса А-321, совершавшего чартерный рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург? Каким бы ни оказался итоговый вердикт комиссии, кому от этого легче? Просто выводы будут сделаны разные, разные меры приняты, но тем живым, что потеряли в синайском небе своих близких все это уже вряд ли будет интересно.  Пока остается баловать воображение версиями - от самых ходовых и банальных, до совершенно мистических. Что интересно, террористам из приснопамятного «Исламского государства» (террористическая организация запрещена в России решением суда - прим. KM.RU) не особо удалось убедить жадную до сенсаций публику в своей причастности. Их «видеосвидетельства» уж слишком топорны и прямо противоречат уже установленной фабуле катастрофы.

Впрочем, иные особо наблюдательные и глубоко копающие наблюдатели оговариваются: теракт - это ведь не обязательно только «сбить ракетой». Мало ли изощренных способов способен придумать иной извращенный ум? Но об этом и многом другом нам еще расскажут лица куда более компетентные. И в делах терроризма, и в делах авиационных, хозяйственных.

Наше же дело пока малое - соболезновать.

В беседе с обозревателем KM.RU известный публицист, полковник запаса Андрей Паршев проанализировал основные версии крушения российского лайнера над Синаем:

- Профессионалы в авиационной области сейчас скорее склонны воздерживаться от конкретных заявлений, поскольку в условиях дефицита информации трудно говорить с какой-то определенностью о наиболее вероятных версиях. Впрочем, я, как некогда имевший подготовку в качестве офицера ПВО, могу высказать свое частное мнение. Если судить по имеющимся данным, а конкретно по характеру разрушений фюзеляжа, очень не похоже, что имело место поражение зенитной ракетой. Несмотря на то, что,  казалось бы, это похоже на крушение лайнера на Донбассе, тем не менее, есть ряд обстоятельств, которые говорят о том, что в данном случае аналогия не работает.

Малазийский Боинг скорее всего не сбивался целенаправленно, во всяком случае его национальная принадлежность не имела значения. Если же рассматривать версию «мести» России за активные действия против исламистов, то в данном случае террористам требовалось выделить в небе именно российский лайнер, а это не такая простая с технологической точки задача, поскольку над Синаем достаточно плотный авиационный трафик. Для довольно примитивных исламистов эта задача явно неподъемная. В принципе, эта она могла быть по силам лишь серьезным вооруженным силам, в данном районе это израильская армия, но вряд ли эту версию имеет смысл рассматривать даже в порядке дремучей конспирологии. Израилю это просто не нужно.

При этом, никак нельзя исключать вероятность диверсии, которую мог совершить какой-либо подпольщик-исламист, затесавшийся в штат обслуживающего персонала аэропорта. Полагаю, что египетским спецслужбам следует очень внимательно отнестись к этой версии, проследить, не исчез ли внезапно какой-нибудь неприметный грузчик сразу же после этого события.

Катастрофа российского лайнера кажется беспрецедентной, но, на самом деле, имеются примеры очень похожих катастроф, одна из которых произошла в 2002-м году с бортом тайваньской авиакомпании, совершавшим рейс из Тайбея в Гонконг. Лайнер тогда погиб очень похожим образом и даже возраст его был также что-то около двадцати лет. Разбирательство тогда установило, что уже на эшелоне у него внезапно отвалился хвост. В любом случае, экспертам предстоит большая и серьезная работа, поскольку в настоящий момент в равной степени можно рассматривать и версию теракта (диверсии) и фатальной технической неисправности.

Конечно, не могло обойтись и без экзотических версий, вроде перехвата управления извне. Такую вероятность, кстати, нельзя сбрасывать со счетов, но все же на данный момент уже имеются предварительные выводы, что самолет разрушился уже на высоте. Все же добиться этого одним лишь перехватом управления исправной машиной почти невозможно. Пока что, судя по имеющейся информации, говорить можно о разгерметизации без потери управления.

Как бы там ни было, но данная катастрофа - это серьезный повод нам наконец-то навести уже порядок в нашей гражданской авиации. Последние законодательные инициативы на этот счет выглядят разумными, хотя не устаешь всякий раз задаваться вопросом: неужели для этого стоило так страшно погибнуть более чем двум сотням пассажирам, целым семьям с маленькими детьми?

© Виктор Мартынюк 05.11.2015Первоисточник публикации.