Я.П. Невелев
Невелев Яков Петрович. За чистый город и проядочную власть.
Главная О Невелеве Публикации Предприятия холдинга Банк вакансий Общественная деятельность Фотографии  Газета  "Уральский  Край"  Архив О сайте

Я никогда не

занимался торговлей.

Я производственник

Я.П. Невелев

В помощь налогоплательщику

Порядок  подачи жалобы в налоговый орган.

            Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

        Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц установлен ст. ст. 137 - 139.3 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ).

Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа, действий или бездействия его должностных лиц.

Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения, вынесенного в порядке статьи 101 Кодекса.

Необходимо помнить, что все акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера Федеральной налоговой службы, действий или бездействия ее должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе (п.2 ст.138 НК РФ) .

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения ( п.2 ст.139 НК РФ).

Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения, то есть в течении одного месяца со дня его вручения налогоплательщику (п.2 ст.139.1 НК РФ).

В п.2 ст.139 НК РФ предусмотрено право на обращение с жалобой в Федеральную налоговую службу.

Жалоба в Федеральную налоговую службу может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

В ст.138 НК РФ закреплено право повторного обращения с жалобой (апелляционной жалобой). Повторное обращение не допускается в случае, если до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части и ранее была подана жалоба по тем же основаниям (п.п.3, 4 п. 1 ст.139.3 НК РФ).

      Согласно положениям ст. 139.3 НК РФ вышестоящий налоговый орган вправе оставить жалобу без рассмотрения полностью или в части, если установит, что:

- жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу или подписана неуполномоченным лицом. Подписать жалобу может, помимо самого налогоплательщика, его законный или уполномоченный представитель.  Причем полномочия представителя необходимо подтвердить документально, а именно доверенностью (п. 3 ст. 29 НК РФ, п. п. 1, 3, 5 ст. 185 ГК РФ).

-  жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящим Кодексом, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

- до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;

- ранее подана жалоба по тем же основаниям.

Согласно п.2 ст.140 НК РФ  вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу) без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

Решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение налогового органа, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на один месяц.

Решение по иным жалобам принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 дней.

Подводя итог выше сказанному можно сделать вывод о том что, право, данное налогоплательщику обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговой орган является возможностью разрешения возникших разногласий между налогоплательщиком и контролирующим органом  во внесудебном порядке. Соблюдение требований, установленных законодательством, предъявляемых к жалобе, дает возможность налогоплательщику в полном объеме реализовать права на обжалование.

 Электронные сервисы Федеральной Налоговой Службы

 

C целью повышения качества информирования и налоговой грамотности налогоплательщиков, минимизации времени на поиск нужной информации, необходимой для правильного исчисления налогов, Налоговая служба постоянно развивает свои методы взаимодействия с налогоплательщиками.

 Так, в помощь налогоплательщикам ФНС России разработаны брошюры «Налоговые вычеты», «Декларирование доходов физическими лицами (по форме 3-НДФЛ)», «Досудебное урегулирование налоговых споров», «Интерактивные сервисы ФНС России», которые размещены на официальном сайте www.nalog.ru , доступны для чтения и в случае необходимости для копирования отдельных текстовых блоков:

- для налогоплательщиков физических лиц во вкладке «Физическим лицам» в тематическом разделе левого блока меню,

- для налогоплательщиков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в тематическом разделе левого блока меню вкладок «Юридическим лицам» и «Индивидуальным предпринимателям».

          Кроме того, налоговая служба уделяет особое внимание развитию электронного взаимодействия между налогоплательщиками и налоговыми органами.

 

           На Интернет-сайте ФНС России www.nalog.ru успешно функционирует электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица», который позволяет:

·                  получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, об объектах движимого и недвижимого имущества;

·                 контролировать состояние расчетов с бюджетом;

·                 получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;

·                 оплачивать  налоги и задолженность в режиме онлайн через личные кабинеты подключенных к сервису кредитных организаций;

·                 обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

Инспекция ФНС России по Верх-Исетскому району  Екатеринбурга готова подключить Вас и Ваших близких к сервису по адресу Екатеринбург ул. Хомякова д.4, время работы понедельник-пятница с 9.00 до 18.00.

В целях развития возможностей электронного взаимодействия между налогоплательщиками юридическими лицами и налоговыми органами функционирует электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», который также размещен на сайте ФНС России www.nalog.ru. Он предоставляет налогоплательщику- юридическому лицу возможность оперативно получать актуальную информацию :

- о задолженности по налогам перед бюджетом ,о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, об урегулированной задолженности, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности;

- получать выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРН в отношении самого себя;

- направлять запросы и получать справку о состоянии расчетов с бюджетом, акт совместной сверки расчетов с бюджетом, направлять запрос на получение справки об исполнении обязанности по уплате налогов;

- составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение невыясненного платежа, заявление на уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении, заявления о зачете/возврате переплаты, заявления для инициирования сверки расчетов с бюджетом;

- направлять в налоговый орган сообщения по об открытии или закрытии счета , об участии в российских и иностранных организациях;

- получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении на основании формализованных электронных сообщений налогоплательщика по формам № С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет, в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании заявлений по формам № ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет;

- направлять документы для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в налоговый орган для осуществления процедур государственной регистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ;

- получать информацию о ходе исполнения заявлений и запросов самостоятельно

контролировать сроки оказания услуги налоговым органом, получать решения

налогового органа по направленным заявлениям.

     Для получения доступа к сервису необходимо установить на компьютер необходимое программное обеспечение, подключить носитель ключа электронной подписи (ЭП) руководителя и выполнить проверку условий подключения к сервису, пройти процедуру регистрации в «Личном кабинете налогоплательщика юридического лица», перейти по ссылке, отправленной на адрес электронной почты, указанный при регистрации.

    Для работы с сервисом необходимо выбрать по желанию соответствующий раздел из нескольких предлагаемых:  «Общие сведения», «Учет ЮЛ в налоговых органах», «Расчеты с бюджетом», «Электронный документооборот».

    

     Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх- Исетскому району Екатеринбурга выражает уверенность в том, что разработанные службой материалы будут востребованы налогоплательщиками и окажут им помощь в решении вопросов, связанных с правильным применением налогового законодательства.   

© Сергей Хохолков, зам. начальника инспекции федеральной налоговой службы по Верх- Исетскому району Екатеринбурга. Советник государственной Гражданской службы Российской Федерации 2 класса. 07.05.2014Первоисточник публикации.